Крещение, был приятный хороший день. Особенно в плане погоды.

Я продолжала делать что-то для своего здоровья. Во вторник сдавала кровь, в среду – доехала до врача в поликлинике ясенево и сделала флюрографию. Почувствовала себя бабкой-пенсионеркой, которая ходит по поликлиникам.

Поняла, что я бы хотела иметь какие-то базовые медицинские знания о том, как лечить ОРВИ например. Имеется ввиду – определять характер инфекции, уметь точно назначить лекарство.

Вообще, день был приятный и довольно-таки продуктивный.
Мне выписали делать ингаляции, наконец-то опробовала лазолван в небулайзере. В аптеке купила довольно приятные на вкус мюсли.
Провела два урока онлайн, один с Колей, другой с Алисой. Оба прошли хорошо, правда меня утомляет немного долго говорить. Коля хоть и тоже приболел, но старается. На Алису я кажется немного ругалась (точнее чуть строго говорила), в стиле : «вот ты не делаешь икс и игрек, а надо делать». Потом мне стало жаль ребенка, ведь она так старается. И вообще, я поняла, что открытый вопрос для меня – это как надо реагировать на ребенка, если он немного плохо например выполняет упражнения? Надо сразу нахмуриться, быть сердитой и немного повысив тон сказать: «вот опять не так и не то»? Или надо снисходительно улыбнуться и проговорить : «Коленька/Алисочка», ну как же так, опять неправильно…. Еще в последнее время у меня появилась фишка: говорю ученику, ты же можешь, ты прекрасно это делаешь, давай попробуем еще. И ребенок воодушевляется. Или может мне кажется….

из китайского: Продолжила работать над файликом по методической работе. (выписываю вопросы, которые можно сформулировать к каждому уроку) И чуть-чуть разбила материалы по учебнику уже для себя. Там красивый такой текст про любовь, с множеством ченъюев и парой устойчивых выражений из трактатов. Мне такие тексты конечно тяжело даются, поэтому я выписала примерно 10 новых выражений и повторила прошлые слова. Учитывая, что сейчас заболеваю, то просто позанималась так, как это возможно.
Вечером стало совсем уже сонно/устало. Поэтому просто пошла смотреть «кентервильское привидение». Очень и очень приятный сериал. Чем-то напоминает Аббатство Даунтон.

Пообщались с Павликом. В целом приятно и хорошо.
Я уже скучаю по людям. Очень грустно, что все сейчас отменяется – настолки, квизы.


Комментарии
21.01.2022 в 00:41

я поля влюблённым постелю, пусть поют...

открытый вопрос для меня – это как надо реагировать на ребенка, если он немного плохо например выполняет упражнения?  
Можно предложу кое-что? Я работала когда-то школьным психологом, занималась с плохо успевающими ребятками, пробовала метод позитивного подкрелпения. У нас хорошо получалось. По другому это называют методом зеленых чернил.  В письменной работе ребенка обычно принято красным цветом выделять ошибки.  И со временем такие отметки ассоциируются с неудачами, мотивация заниматься падает. Я подчеркивала ребятам слова, в которых не было ошибок, зеленой пастой.  Или, если это были какие-то тестовые рисунки - задания - фигурки - обводила зеленым те фигурки или буквы, которые были написаны красивее или правильнее всего.  Идея в том, чтобы вместо негативного подкрепления (когда внимане акцентируется на ошибках) использовать игнорирование ошибок и обращение внимания на правильно написанные-прочитанные варианты (позитивное подкрепление).

 Еще в последнее время у меня появилась фишка: говорю ученику, ты же можешь, ты прекрасно это делаешь, давай попробуем еще. И ребенок воодушевляется. Или может мне кажется….
НЕ кажется, так и есть.  Позитивное стимулирование,  обращение к той части личности ребенка, которая талантлива, старательна, сообразительна и т.д.  Потянувшись за позитивным подкреплением, малыш будет тренировать именно эту свою чатсь,  будет лучше стараться. 

Вообще замечено, что обучение через наказание работает эффективнее, но по времени быстрее забывается. Обучение через позитивные стимулы срабатывает медленнее, но эффекты сохраняются сильно дольше)) 


07.02.2022 в 20:02

udacha.mi, спасибо большое за полезную информацию, учту обязательно в работе:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии