Сегодня был отличный день. Вернулся мой ученик, который выпал из обучения, наверное, на год. У мальчика слабое здоровье, и он как-то очень долго и много болел, да потом еще и этот ковид всем планы перебил. Осенью 2019 я еще с ним более менее занималась, а потом кстати этой же осенью и сама заболела. Не ковидом, к счастью, но тоже немало пришлось провести в кровати.

Вела урок по зуму первый раз, очень интересно. Пару раз немного путалась, в стиле "не знаю, как увеличить окошко", но потом разобралась. За урок выучили много слов, почитали, закрепили тему. У Тимура очень качественная отличная камера, что конечно меня порадовало, так как легко смотреть за его письмом.

Алиса (9 лет) сдала HSK 1 на 195 баллов из 200. Я рада. В каком-то смысле, результат ученика - это и мой тоже. Вообще, она должна была его давно сдавать(в марте), но ковид перепутал планы, сдавали в сентябре.

В последние года три я учу читать и вообще привыкать к языку без пиньинь. Конечно, на первых порах в особенности я его ни в коем случае не игнорирую, то есть ученики знают, как писать транскрипцию и т.п., но при выполнении упражнений и в особенности при чтении пиньинь убираем. Таким образом, они учатся читать сразу без "костылей". И также когда готовимся к HSK 1 , HSK 2 - во всех тестах и учебных заданиях пиньиня у меня нет. То есть по факту ученики мне сдают некий более трудный экзамен, нежели тот, который их ждет при сдаче экзамена в экзаменационном центре.


Наконец-то села попереводить 漫画 днем. В принципе сам документ в ворде подготовила, села повыписывать новые слова и выражения. Кое-что спросила у Сю Дзяхуэй. Было очень интересное выражение 糖果色的花纹. Сначала я подумала, что это узоры в виде конфет. Но оказалось, что это такой особый цвет или сочетание цветов, пример она привела вот такой


Потом она рассказывала про конфликт, который у нее произошел в университете на тему китайской пропаганды. Прикольно, мы с ней разговариваем на некой смеси китайского, английского и русского. В общем, этот весь конфликт она мне описывала на англ:

on tuesday, 2 italian boys made a presentation about usa-china relations. they mentioned the role of chinese culture in the formulation of foreign policy, and conclusions that china's economic growth depends on usa. some other chinese students and I disagree and we planned to comment their presentation after they finished. however, no time left, we still have one more class after this class so we didn't comment in class.

other students said they're interested in our comments, so we planned to create a whatsapp group and discuss there about the presentation. today i sent the link and our plan to the big group, where every student can choose whether to join in our group or not.

i said, the new-created group will not be dismissed, if in the future you have other topics related to china, you can still discuss with us there. we're looking forward to hearing your interpretation of China, well at the same time show you a real china without western biases and chinese propaganda. because, u know, western people always think that chinese try to influence other countries' decisions and let them follow chinese way of development.

so, they thought I was doing the same, propaganda. i will try to change their ideas. and they started to attack me with vicious memes. like "vomit, bad". they agree with each other and support each other, laugh at my proposals.


Она является единственной китаянкой в группе, остальные - США, Россия, Франция, Италия. В общем, они-то и "обвинили" ее в пропаганде.

Я как могла ей посочувствовала, сказала, что если какие-то такие вопросы вызывают сильный уровень агрессии, то лучше их не поднимать или не акцентировать на них внимание.

Собираюсь поехать на велопокатушку в субботу:), хотя обещают похолодание..

@темы: вело, Сю, китайский, учеба