я недавно сказала своей студентке.. которая стала задавать много вопросов)))
что ей не надо пока разбираться в этих всех мелких деталях/лезть в дебри. (это действительно для тех, кто уже более высокого уровня и желает заморочиться). Раньше я тоже любила задавать вопросы учителям, особенно о синонимах... Чем одно отличается от другого и т.п. А потом поняла, что это не то чтобы слишком важно, особенно в начале обучения.. Меня удивляет то, что она базово отстает по программе довольно сильно и хочет еще постоянно "растекаться мыслию по древу", уходя то в одну сторону, то в другую.
ей сказала = пусть выучит ту информацию, которая есть (а ее учить и повторять дофига).
А еще.. если честно, то чтобы подготовить ее урок, у меня все это время уходило целый рабочий день наверно. Пока вырежешь все файлики, пока сделаешь для нее все упражнения. И желания у меня искать после занятий еще ответы на ее вопросы.. Особо как-то не возникло/не возникало. То есть учитывая то, что я итак всегда много готовлюсь/готовилась, студентка предложила мне как будто готовится еще больше))) Я, конечно, могу заморочиться, и уточнить ответы на вопросы, которые ей интересны. Но..
Вспомнилось, как слушала эфир кажется про тайваньского гида/инструктора, который сетовал на русских, которые постоянно спрашивают "а почему", "а зачем", пытаются прямо препарировать велосипед, стоящий перед ними, когда он итак едет. Излишне докучливо докапываются...
А еще порой сложно объяснить клиентам, что пока сам не сядешь и своей головушкой не поработаешь/не поучишь - ничего особо с мертвой точки не сдвинется.