Программированием я начала заниматься примерно с 6-7 класса, потом ходила на кружок олимпиадного программирования. Это было интересно, но в целом преподаватели информатики мне не нравились никогда. Кружок, в который я стала ходить, вел преподаватель, как мне казалось на тот момент, умный и знающий, но все равно возникало впечатление, что он - бог компьютерных наук, а все мы тут вокруг него - простые смертные. Часто я в том кружке ощущала себя чуть ли не самой тупой и до сих пор программирование для меня часто ассоциируется с решением задач, где на входе два числа и на выходе два) Или три...
Олимпиадные задачи по такой тематике вообще тяжело решать. Кажется год я проходила в этот кружок, потом поступила в технический лицей. Учиться там было очень очень тяжело. Хотя, должна признать, педагоги там производили отличное впечатление. По программированию была женщина "военного" склада, довольно строгая. Она преподавала хорошо, занятия были структурированными, правда меня часто раздражала ситуация, когда у меня что-то не получалось, и она говорила: Ищи, ищи ошибку. И пока я не находила ошибку - урок для меня не заканчивался.
Еще в целом класс у нас был неплохой, правда мне тогда осложняло учебу практически полное отсутствие отношений с однокласскниками. Создавалось впечатление, что все из "особо интеллектуальных семей". И все уже на том этапе считали себя крутыми программистами
В школе у меня постоянно было высокое переутомление. Потому что кроме программирования-физики-математики требовалось еще и повышенное участие к другим предметам.
Так вот, о программировании. С тех пор у меня сохранились некие базовые знания в голове, и так они там и лежат. Раньше я чуть-чуть смотрела программу разных вузов, понимая, что какой-то объем знаний из вуза мне уже дал лицей.
В течение нескольких лет учебы в вузе и потом мне периодически приходил вопрос - а что, если заняться программированием и т.п. Пока - для общего познания. Обычно этот процесс начинается так: я сохраняю какой-нибудь обучающий курс, с пометкой "почитать/посмотреть потом", и он лежит где-то в закладках. ВОзможно, моя мотивация пропадает от понимания того, что с той частотой, как я занимаюсь сейчас, нормальным (не то, что хорошим) программистом не стать. Я не сижу и не сидела за компьютерными книгами целенаправленно по 6-8 часов в день.
Но все равно мысли про углубиться в компьютерное у меня никуда не делись. Периодически я стала даже читать посты о том, как стать программистом, когда тебе уже за...
В итоге я пришла к некоему компромиссу для себя. Сейчас я не мучаю себя огромным количеством материалов, решила смотреть/изучать по чуть-чуть, стараясь это делать каждый день. Таким образом не будет возникать этого перенапряжения от много часовой учебы, но и я буду двигаться в интересующем направлении ...